Навигация |
---|
Поиск по сайту
RSS 2.0 новости | ||
---|---|---|
|
TeamViewer
TeamViewer - решение "всё в одном" для удалённого доступа и поддержки через Интернет
Понедельник—пятница, с 8.00 до 17.00
Индустриальные подходы к организации школьного питания в ЗАО КШП « Дружба »
6 Сентября 2011 16:09
Индустриализация – это процесс перехода к крупному механизированному производству. Предполагает развитие разделения труда и новых производственных отношений. Процесс индустриализации является основой процесса модернизации. Обеспечение учащихся школ рациональным питанием на строго научной основе с учетом полного удовлетворения физиологических особенностей организма невозможно без индустриализации школьного питания.
Индустриализация школьного питания включает в себя техническое перевооружение действующих школьных столовых, индустриализацию технологии производства школьного питания и индустриализацию производственных отношений.
Напомним, что новая система индустриальной организации питания была опробована в рамках федерального эксперимента, который реализуется в городском округе Тольятти с 2009 года. В результате было отремонтировано и переоборудовано 27 пищеблоков.
Техническое перевооружение позволило оснастить столовые высокопроизводительным, энергоемким, компактным, современным оборудованием, таким как пароконвектоматы, конвекционные печи, индукционные плиты, овощерезательные машины, низкотемпературные прилавки и камеры.
Универсальное оборудование с высокой степенью автоматизации и возможностью программирования позволило поднять технологический процесс приготовления пищи на новый уровень, стабилизировать качество продукции, обеспечить ее безопасность, диетическую направленность, устранить негативное влияние «человеческого фактора».
Кстати, о человеческом факторе. Каким бы ни был высоким уровень механизации и автоматизации, машины без участия человека, его знаний, его рук и души, останутся всего лишь умной техникой.
И поэтому на первый план выходит индустриализация производственных отношений.
Хорошо понимая эту закономерность, в комбинате школьного питания «Дружба» огромное значение уделялось, уделяется и будет уделяться заботе о персонале, облегчению труда, повышению производительности, устранению трудоемких процессов, исключение потерь времени на нерациональные операции.
Хорошо продуманная, экономически целесообразная, логически выстроенная система по схеме, разработка единого цикличного меню, расчет количества требуемого сырья, четкий график завоза, приемка сырья по качеству и количеству, адекватная технологическая обработка пищевых продуктов, автоматизированная система учета школьного питания, бухгалтерских документов, постоянное обучение персонала –эти мероприятия и есть ндустриализация производственных отношений в нашем комбинате.
Очень многие работники нашего комбината прошли специальное обучение использования нового оборудования, после чего меню школьников стало более разнообразным и пополнилось полезными и вкусными блюдами.
Работа на пароконвектомате требует многих знаний: чтобы правильно выбрать нужные параметры тепловой обработки, необходимо учитывать вид сырья, его массу, тип и размер гастроемкостей. Все эти данные сведены в рекомендации по приготовлению блюд с использованием пароконвектоматов. В их основу легли научные разработки специалистов кафедры технологии и организации питания Санкт – Петербургского торгово-экономического института и опыт работы специалистов нашего комбината.
Индустриализация технологии производства школьного питания с максимальным использованием полуфабрикатов высокой степени готовности, фасованной, вакуумированной, дозированной продукции, быстрозамороженной продукции, вырабатываемых как цехом полуфабрикатов комбината школьного питания, так и предприятиями пищевой промышленности, позволяет обеспечить питание школьников качественно, рационально, полноценно и сбалансировано.
Первые результаты индустриального подхода видны уже сейчас : число учащихся младшего, среднего и старшего звена неуклонно растет. В среднем этот показатель достигает 70 %, хотя в некоторых школах эта цифра приближается к 100%. По мнению главы региона, губернатора Самарской области Владимира Артякова, пример Тольятти в отношении индустриальной организации питания школьников, является образцовым. По его мнению, опыт Тольятти необходимо применять в других муниципальных образованиях.